Тифлопедагог • Тифлопедагог координирует коррекционно-педагогическую работу с детьми, имеющими нарушения зрения различной степени тяжести и этимологии, а так же проводят следующие виды специальных коррекционных занятий: - Социально-бытовая ориентировка - Развитие зрительного восприятия - Ориентировка в пространстве - Развитие осязания и мелкой моторики Целью работы тифлопедагога является - формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных форм общения и поведения, интеграция ребенка в открытое общество. Задачи: - Формирование у детей представлений о своих зрительных возможностях и умений пользоваться нарушенным зрением. - Формирование умений получать информацию об окружающем мире с помощью всех сохранных анализаторов. - Обучение использованию получаемой полисенсорной информации в предметно-практической, познавательной и коммуникативной деятельности, в пространственной ориентировке. Основные направления работы тифлопедагога. - Тифлопедагогическое обследование детей: • Изучение медицинских и офтальмологических карт. • Наблюдение за детьми. • Исследование зрительного восприятия. - Проведение специальных коррекционных занятий: • Индивидуальные занятия по подготовке детей к проверке зрения и лечению на аппаратах. • Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию зрительного восприятия • Подгрупповые и индивидуальные занятия по развитию мелкой моторики • Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков ориентировки в пространстве • Подгрупповые и индивидуальные занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки • Сопровождение детей на курс аппаратного лечения в ГОУ Начальная школа - Детский сад компенсирующего вида (для детей с нарушением зрения) №1676 Наполняемость групп устанавливается в зависимости от характера нарушения зрения. Периодичность групповых и индивидуальных занятий определяется тяжестью зрительной патологии. Продолжительность групповых занятий составляет 35-40 минут, индивидуальных - 15-20 минут. - Участие в методической работе ГОУ: • Посещение общеобразовательных занятий, занятий с детьми воспитателя в повседневной жизни • Выступления на педагогических советах • Организация и проведение семинарских занятий • Групповое и индивидуальное консультирование воспитателей и специалистов ГОУ - Работа с родителями: • Выступления на родительских собраниях • Подгрупповые и индивидуальные консультации для родителей • Проведение для родителей индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий • Выставки специальной литературы, игр, пособий, детских работ • Рекомендации по закреплению и совершенствованию сформированных у детей навыков на занятиях, профилактике зрительных утомлений, развитию зрительных функций. |