Педагог-психолог - Мониторинг и формирование благоприятного социально-психологического климата в школе (дети, администрация, педагоги), партнерских отношений с родителями (опекунами) учащихся. - Активная помощь детям и родителям в ходе адаптационных периодов (1 / 5 класс, переход из других школ и пр.). Организация мероприятий по профилактике дезадаптации. - Проведение индивидуальных и групповых психологических обследований детей и подростков. Выявление потенциала / отклонений и нарушений социального, умственного, физического, эмоционального развития учащихся. - Диагностика способностей, проведение мероприятий по профориентации учеников школы. - Составление психолого-педагогических заключений и рекомендаций. Участие в определении индивидуальных маршрутов развития учащихся. Подготовка развивающей обратной связи для учащихся / педагогов / родителей. - Проведение персональных и групповых коррекционно-развивающих занятий, тренингов. - Консультирование родителей и детей по вопросам детско-родительских отношений. Проведение тематических встреч. - Проведение мероприятий для снижения влияния стрессовых факторов, тревожности при подготовке к экзаменам (в среднюю школу, ОГЭ, ЕГЭ). - Вовлечение и повышение мотивации к учебе, помощь при затруднениях в обучении. - Медиация, разрешение конфликтных ситуаций (школа-семья-педагог). - Участие в работе педагогических, методических советов, в подготовке и проведении профилактических, просветительских, воспитательных мероприятий. - Ведение документации (планирующая и отчетная документация, статистические и аналитические отчеты). Результаты: 1. Улучшила динамику по ключевым показателям: - сокращение времени адаптации в 1 / 5 классах, новых учеников; - уменьшение количества конфликтов в школе; - снижение тревожности учеников перед экзаменами (как следствие - повышение средних баллов при сдаче ОГЭ и ЕГЭ). 2. Успешно провела большое количество психологических консультаций / занятий с детьми, родителями, педагогами по индивидуальным запросам. |